Определиние содержания
Настало время получить у клиента всю возможную информацию и на ее основании четко определить, какие же именно материалы будут размещаться на сайте. В ваши задачи входит получение всех текстов, логотипов и эмблем, фотографий рисунков, Flash-анимаций и вообще всех материалов.
Вероятно, часть из них уже подготовлена клиентом, но другие материалы придется создавать, лицензировать или получать иными способами. честно говоря, за большую часть этих задач отвечает клиент, а не вы. Однако, многие клиенты не знают, что им положено сделать (они еще никогда не создавали собственные сайты), поэтому вам как веб-дизайнеру придется им все объяснять и руководить ими в процессе сбора материала.
Обычно начинается со встречи или телефонного разговора, в котором обсуждается с клиентом его представление о сайте. Во время беседы, подробно записываются все ответы клиента.
Примеры вопросов, которые стоит задать клиенту во время встречи
- Мы знаем, что на сайте будет домашняя страница - отправная точка работы с сайтом. Какие еще основные страницы должны присутствовать на сайте?
- Нужна ли страница или секция с информацией о владельце сайта? Выясните, как клиент предпочел бы назвать эту страницу - "О нас", "О компании" или еще как-нибудь? Какие подстраницы (если они уместны) должны находиться в этой части сайта?
- Нужна ли страница "Наши товары"? Обсудите с клиентом, какие товары будут продаваться с сайта, а для каких будет выводиться только описание. Выясните, сколько товаров должно отображаться и делятся ли товары на категории. Страница товаров может содержать подстраницы - например, подробную информацию по каждому товару. Все эти факторы влияют на содержание, которое вы должны получить от своего клиента, а также в некоторой степени влияют на дизайн страниц.
- Нужна ли страница "Услуги" с перечнем всех услуг, предоставляемых компанией? Размещать ли описание каждой услуги на отдельной подстранице или все услуги можно перечислить вместе на одной странице? Нужно ли сопровождать информацию об услугих диаграммами или другими графическими изображениями?
- Какую информацию следует разместить на странице "Контакты"? Например, здесь могут размещаться адреса электронной почты, формы для ввода контактных данных и комментариев, вопросов и организации обратной связи с посетителями. Здесь же может содержаться информация о доставке, карты проезда и т.д.
- Нужна ли страница "Клиенты" со списком клиентов, упорядоченных по алфавиту, отраслям или типам проектов? Это могут быть как бывшие, так и действующие клиенты, со ссылками на текущие проекты и/или сайты клиентов.
- Нужна ли страница для ваших работ, названная "Наши работы", "Что мы делаем", или может быть "Портфолио"? Возможно дальнейшее разбиение страницы на категории в зависимости от специфики клиента: "Планирование и городской дизайн", "Ландшафтная архитектура", "Дизайн интерьеров", "Иллюстрации", "Рисунки" и "Скульптуры". Определите, сколько примеров должно отображаться в каждой категории и как именно.
- Нужна ли страница "Новости" или "Пресс-релизы"? Хочет ли клиент вести архив новостей? Как часто должны обновляться новости? Как должен быть упорядочен списко новостей или пресс-релизов - по дате, по теме, по названию? Нужно ли поддерживать для них возможность сортировки (это означает, что вам потребуется база данных)?
- Нужна ли страница "Мероприятия"? Какие мероприятия будут проводиться клиентом? С какой частотой будет обновляться страница? Достаточно часто, чтобы оправдать создание подстраниц в этом разделе? Нужно ли разделять события на прошедшие и текущие/будущие или клиент пожелает пречислять только будущие мероприятия?
- Как насчет других страниц, относящихся к данной отрасли бизнеса? Оправдано ли формирование других страниц сайта в виде отдельных разделов с подстраницами или без них?
- Понадобятся ли другие страницы, не вызываемые из основной схемы навигации? Некоторые страницы, присутствующие на сайте, вызываются не по главным навигационным ссылкам, а по ссылкам из завершителя страницы, из карты сайта или из ссылок на другие страницы сайта. Примерами могут послужить страницы "Статьи", "Ссылки", "Ризюме", "Партнеры", "Условия обслуживания", "Политика конфиденциальности", "FAQ", "Карты сайта" или ссылка на внешний блог.
- Какие элементы должны присутствовать на каждой странице? Несомненно следует включать всю информацию о фирме, включая логотипы, девизы и основные ссылки, но как насчет всего остального? Как насчет ссылок "Присоединитсья к рассылке", "Справка", "Поддержка клиентов", "Моя учетная запись", "Вход", адресов электронной почты или бесплатных телефонных линий? В частности, повторяющимися элементами могут быть графические изображинея или текстовые ссылки в начале или конце каждой страницы, в зависимости от их важности. Боковые панели часто используются для размещения средств навигации, рекламы, избранных статей и другой информации, к которой хотат привлечь внимание владельцы сайта. Как правило, такие элементы выделяются особым цветом фона, рамками, атрибутами текста и графикой, визуально отличающими их от основного содержания.
- Будет ли сайт выполнять функции электронного магазина и, если да, какая разновидность системы электронных платежей будет в нем использоваться? Включена ли система электронных платежей в план хостинга, предется ли приобретать ее у стороннего разработчика или она будет построена программистами специально для продуктов клиента?
- Должен ли сайт поддерживать несколько языков? Если должен, то сколько и какие именно? Какая технология будет использоваться для создания сайта? Потребуется ли клиенту обращаться к услугам сторонних переводчиков?
- Где именно вы получите графику, фотографии и иллюстрации?
- Какие еще материалф должны размещаться на сайте? Убедитесь в том, что клиент (или группа, с которой работаете) предоставил абсолютно всю информацию и не забыл о фотоальбоме, защищенном паролем разделе для зарегистрированных пользователей, книжном магазине, форме регистрации и т.д.
В конце беседы объясните клиенту, что на этой стадии построения сайта еще остается многое сделать, причем за подготовку содержания в основном отвечает он, а не вы.
Одновременно сосбором материалов для сайта (в ходе которого может выполняться как создание нового содержания, так и его извлечение из готовых материалов компании) клиент обязан создать, купить и/или лицензировать иллюстрации для сайта.
После того как все области содержания будут определены, полученная информация структурируется для упрощения создания макета.
каркасные модели>>>