Формирование имиджа
Следующим важным шагом в разработке проекта должно стать определение имиджа сайта с точки зрения потребителя. Имидж определяет "личность" сайта для посетителей - личность, которая вызовет у них (по крайней мере, хочется надеяться) ответную интеллектуальную и эмоциональную реакцию.
Следующая процедура поможет вам сформулировать нужный имидж.
- Попробуйте представить себе сайт так, как если бы он был лучшим работником службы сбыта - кем-то, кто воплощает в себе лучшие свойства компании.
- Попробуйте как можно подробнее описать характеристики этого "кого-то" в словах.
Каков этот человек - профессионал или "свободный художник", серьезен или любит развлечения, склонен к творческому или традиционному мышлению? Если "очеловечивание" покажется неуместным вам или вашему клиенту, представьте идеальное впечатление, которое по вашему мнению, должен производить сайт, и найдите прилагательные для описания этого впечатления.
Формулировка имиджа не только даст более четкое представление о том, чего вы хотите добиться своим веб-проектом, но и поможет в принятии эстетических и организационных решений относительно самого сайта: какие цвета должны использоваться в оформлении, как расположить содержание и какую графику следует включить.
Например, если ваш клиент продает шлемы для американского футбола, вероятно, в дизайне следует применять яркие, мужественные цвета, а нежные пастельные тона будут неуместны. С другой стороны, если вашим клиентом является консультант, желающий отрекламировать свои услуги, предложите ему потратиться для сайта на авторскую графику, не требующую лицензированных отчислений (вместо растиражированных иллюстраций.
Требования к содержанию сайта
К настоящему моменту вы достаточно хорошо представляете себе сайт, который вам предстоит создать. Вы определили задачи сайта, основные преимущества для посетителей и для продвижения сайта, а также приступили к формированию имиджа. Зная все это, можно начинать думать о том, какие материалы будут представлены на сайте.
Некоторая часть содержания присутствует на каждом сайте, независимо от его предназначения. Все остальное полностью зависит от вас как от веб-дизайнера и от вашего клиента. Впрочем, далее приводятся общие рекомендации, которые помогут сделать ваш сайт более эффективным. Рекомендуется руководствоваться материалом для определения содержимого сайта.
Абсолютный минимум
Существует минимум информации, который должен предоставляться любым веб-проектом. Что касается остального, на стадии планирования вы должны решить, какое содержание потребуется вам или вашему клиенту.
Следующая информация в том или ином виде присутствует на большинстве веб-сайтов:
- Домашняя страница - самая важная страница, на которой посетитель знакомится с сайтом. Должна содержать как минимум один-два абзаца описательного текста (в любом формате, кроме графического), в общих чертах поясняющего, что посетитель может найти на сайте. По возможности ключевые слова (термины, по которым осуществляется поиск информации по определенной теме) оформляются в виде гиперссылок на другие страницы сайта.
- Контактная информация - физический адрес компании, почтовый адрес (если отличается) телефон и факс, адрес электронной почта. Возможно, также стоит включить специальную контактную информацию для разных работников, отделов и служб, карты и указания для проезда, время работы. На некоторыйх сайтах на контактной странице размещается форма, на которой посетитле могут ввести личные данные, принять участие в опросе, ввести комментарии и замечания и/или запросить информацию.
- Политика конфиденциальности - если в ходе регистрации или для ответа на запросы у посетителей сайта будут запрашиваться личные данные (дрес электронной почты, имя, телефон и т.д.), то на сайте крайне желательно разместить описание политики конфиденциальности.
- Карта сайта - Страница сайта с упорядоченным списком текстовых ссылок на другие страницы сайта. Если вы хотите сделать свой сайт доступным для как можно болшего числа посетителей, независимо от его простоты или сложности, - включите страницу с картой сайта.
- Завершающий блок - в нижней части каждой страници сайта обычно выводится название компании, информация об авторских правах и ссылки, ведущие к самым важным страницам сайта. Как минимум в завершающем блоке следует разместить ссылки на домашнюю страницу, на страницы "Информация о сайте", "Услуги", "Контакты", "Политика конфиденциальности". Эти ссылки не только напомнят посетителям, на чьем сайте они находятся, но и предоставят альтернативный способ перехода перехода к другим страницам. Чтобы в полной мере использовать эту часть сайта, которой нередко пренебрегают, рассматривайте ее как мини-карту сайта. Включите ссылки не только на разделы верхнего уровня, но и на более детализированные страницы подкатегорий.
Маркетинг и сбыт
Для кого бы вы ни создавали сайт - для физического лица, частного предпринимателя, некоммерческой организации, малого или среднего бизнеса, остальная часть содержания сайта должна быть направлена на привлечение посетителя к бизнесу. Вы должны предоставить обширную информацию о лице, организации или компании, обо всех навыках, талантах, опыте, предлагаемых услугах и/или товарах, а также обо всем, что, на ваш взгляд, пригодится покупателю и положительно повлияет на бизнес.
Следующий список не претендует на полноту. Скорее, его стоит рассматривать как отправную точку для творческого принятия решений относительно содержания, размещаемого на конкретном сайте.
- Информация о компании - этот раздел сайта, обычно называемый "О нас" или как-нибудь в этом роде, часто состоит либо из одной страницы с информацией о компании, либо из нескольких логически связанных страниц. Приводимая информация должна описывать компанию для посетителя; в ней также должна присутствовать характеристика задач, которое ставит перед собой компания. Кроме того, раздел может включать каталог с биографиями руководителей, историю фирмы и изложение философии, резюме (например перечень работ и достижений ученого) и/или информацию о возможности прохождения практики и перспективах карьеры.
- Биография - аналог предыдущего пункта для физического лица. Страница биографии, как привило, включает исторические или другие интересные факты о творческом работнике или частном предпринимателе. страница (или группа страниц) должна предоставить информацию, стимулирующую интерес к услугам, работам, товара и т.д., представленным на сайте.
- Информация о товарах/услугах - все товары и услуги должны снабжаться подробными описаниями. Если предприятие ориентировано на предоставление услуг, опишите, что оно делает, на кого рассчитаны эти услуги и как долго оно работает в данной области. Если предприятие продает товары, эти товары должны делиться на логические категории и субкатегории. Кроме описаний всех крупных категорий желательно привести отдельное описание для каждого продукта, со всей информацией, представляющей потенциальный интерес для посетителя: размер, цвет, вес, материал, ингредиенты, калорийность, инструкции по уходу, страна производства, гарантия и т.д. Также по возможности постарайтесь привести отзывы покупателей/клиентов.
- Новости и публикации в прессе - обычно в этой области размещаются текущие пресс-релизы, архив пресс-релизов, статьи об отрасли бизнеса или промышленности и/или новости в форме освещения в СМИ. Также здесь может присутствовать информация о предстоящих программах и выставках, подарках и коллекциях, сопутствующих технологиях, галерея графики или мультимедийных материалов, списки литературных публикаций.
- Портфолио - в этой части сайта отображается онлайновое представление портфолио - фотографии и графические примеры работ, резюме или автобиография, видеоклипы, звуковые файлы (МР3) и т.д. Онлайновые портфолио становятся самым быстрым способом распространения информации об услугах для глобальной аудитории, открытия новых деловых возможностей и распространения информации о новостях отрасли.
- FAQ - если у посетителей возникают многочисленные вопросы, то для получения нужной информации стоит предусмотреть страницу FAQ. Как привило, списки содержать информацию о доступе к сайту, поиске информации на сайте, настройке пользовательских параметров или учетных записей, получении дополнительной информации и работе на сайте. Если у вас еще нет готового списка вопросов для создания такой страницы, начинайте вести учет задаваемых вопросов. Когда в них начнут проявляться закономерности, добавьте эти вопросы и ответы на них на страницу FAQ.
- Условия обслуживания - на странице "Условия обслуживания" должно быть указано, каким образом сайт предоставляет услуги посетителям и на каких условиях эти услуги посетителем принимаются. В частности, сюда могут быть включены концепции прав на интеллектуальную собственность, условия использования регистрации, безопасности, оплаты и рекламы; применяемые правовые нормы, соответствие законодательству, возмещения и т.д. Поскольку в разделе "Условия обслуживания" должны содержаться юридические материалы, относящиеся к предложениям сайта, при создании этой страницы лучше всего посоветоваться с адвокатом.
- Служба поддержки - если ваш сайт что-нибудь продает, вашим посетителям потребуется место, где они могли бы связаться с вами, получить дополнительную информацию, задать вопрос и решить возникшие проблемы. Присмотритесь к успешным веб-сайтам - они подскажут, как организовать эту важную часть вашего сайта. Выделите разделы для информации об оформлении заказа, вопросах конфиденциальности, доставке, политике возврата неисправных товаров, работе с учетными записями (список далеко не полон). Чем проще посетитель получит ответ, тем более позитивными будут его впечатления от вашего сайта.
- Поиск по сайту - хотя система поиска по ключевым словам и не является строго обязательно, такая возможность повышает способность сайта дольше удерживать посетителей (на жаргоне это свойство называется "липкостью"). Самая популярная бесплатная система поиска - Google Free, за ее кодом обращайтесь по адресу www.google.com/seachcode.html. А также бесплатная система поиска по сайту http://site.yandex.ru/
читать далее>>>
|
Проверенные способы заработка в Интернете
Представляем вам пошаговый курс заработка в Интернете. Здесь собран и систематизирован материал по основным методам работы, с помощью которых вы сможете начать зарабатывать уже сейчас.
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ >>>
Только проверенная практика и пошаговая инструкция как заработать свои деньги в Интернете. Мы пропустили через себя десятки способов заработка и предлагаем вам ознакомительно более 25 способов заработка в Интернете и пошаговая практика:
- Три лучших способа заработка;
- От несложного приработка, до серьезного бизнеса;
- Подробно когда, что и как делать;
- Когда и какой результат вы получите.
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ >>>
Создаем Интернет-магазин!
5 часов видеообучения с пошаговой инструкцией по созданию своего
Интернет-магазина.
подробнее
|