Веб-студия - плюсы и минусы
Нужно ли обращаться к специалисту
Сегодня вопрос нужен ли сайт для компании или не нужен практически не поднимается. По принципу "это даже не обсуждается!", он однозначно нужен. Ведь вопрос про необходимость вывески на магазине не поднимается? Но сейчас не об этом...
Когда вы осознали, что современный рынок диктует вам необходимость создания сайта, возникают закономерные вопросы:
- какой сайт нужен для вашей компании?
- какие задачи он должен выполнять?
- как сделать сайт и кто его будет делать?
Вот на последний вопрос мы и постараемся сегодня ответить!
На данный момент возможностью создания собсвенного сайта наделе практически каждый пользователь интернета. Есть масса ресурсов позволяющих создать собственный сайт как бесплатно, так и на коммерческой основе.
Бесплатные ресурсы обещают быстрый и легкий путь достижения цели под названием создать сайт, платные ресурсы самостоятельного создания сайтов также берут на себя заботу о технической стороне вопоса, но и при этом обещают гарантию надежности и поддержки. Какой пусть вы выберете, зависит лишь от ваших целей и полноты налитого в ваш кошелек стакана.
- А нужно ли самому делать сайты или нужно оращаться к специалистам? Ведь специалисты так или иначе пользуются все теме же ресурсами, как платными так и бесплатными.
- В чем отличие специалиста от вас, кроме того, что он на этом зарабатывает деньги?
- Что может этот специалист такого, что вы не можете сделать сами, немного посидев в справочных ресурсах?
Для того, чтобы ответить на эти впросы нужно разобраться с самим термином - создать сайт. Если под созданием сайтов подразумевается переключающиеся картинки с текстом в интернете, то спец здесь не нужен, это все можно сделать самому, причем за довольно короткий промежуток времени. Если абстрагироваться от стереотипов, то придется этот термин разложить на составляющие, и анализируя все аспекты уже более основательно подойти к ответу на вопрос о самостояетльной работе или ее делегированию...
Что значит создать сайт
Чтобы создать эффективный сайт который способен выполнять возлагаемые на него задачи, необходимо соблюсти ряд правил и требований во всех аспектах его составляющих.
Перечислим и расшифруем некоторые из них:
- Постановка задачи - просто сделать сайт, это все равно, что открыть магазин в лесу. При этом магазин будет продавать билеты в метро и роликовые коньки (ну как-то так). Необходимо знать четко, что должен делать сайт, для кого он делается и что будет результатом выполнения достижения целей.
Чтобы верно ответить на эти вопросы необходим анализ целевой аудитории, анализ спроса данной тематики как таковой и анализ конкуренции. Вы знаете как это сделать? Ведь ошибки на данном этапе приведут вас к придуманной аудитории, которая только по вашему мнению будет делать те или иные действия. Вы попадете в сказку, которую слушаете только вы... - Дизайн - допустим вы правильно определили цели и средства, вы знаете для кого и что надо делать. Встает вопрос о внешнем виде, дизайне сайта. Ведь дизайне это не просто красивая картинка, дизайн сайта как и сам сайт в целом должен выполнять определенную задачу. Цвета, расположение элементов, выделения и наоборот приглушения цветов. Все это должно помогать (или хотя бы не мешать) достижения цели. Привинтить красивую картинку - это совершенно не есть дизайнерское решение, все должно работать в комплексе.
- Юзабилити - удобство пользования посетителем, логистика. Сайт должен быть интуитивно понятным, простым в пользовании - как для спецов так и для полных "лузеров". Грамотное расположение ссылок, простота поиска нужной информации, кратчайшие пути для совершения нужных нам от посетителя действий. Да он и просто должен быть приятным.
- Продвижение - как ни крути, но поисковое продвижения пока остается приоритетной задачей для эффективности сайта как рекламного инструмента. Я не буду здесь касаться этой обширной темы, скажу только то, что продвижение состоит далеко не только из закупки ссылок на стороне, а во многом зависит от самого сайта, от того, как он сделан.
Вывод
В начале своей деятельности по созданию сайтов я был уверен, что этим может заниматься каждый. Что можно не заморачиваться с обращением к спецам, а немного потрудившись своять свой замечательный продукт. Теперь я точно знаю, чтобы сайт работал, чтобы он был эффективным - нужно либо долго и тяжело учиться на своих ошибках, либо потратить деньги и отдать эту работу в надежные руки.
И поверьте, грамотный сайт оправдывает те вложения которые требуются для его создания. Теперь осталось дело за малым, определиться кто же является специалистом, а кто нет. Но это уже тема другой статьи....