Планирование (продолжение)
Формулировка задач
Ответы на вопросы помогут вам сформировать представление о том, как должен выглядеть и работать сайт. Например, сайт риэлтерской компании, предлагающей услуги по аренде недвижимости, наверняка будет сильно отличаться от некоммерческого сайта ветеранов фронтовиков или сайта с портфолио художника-оформителя.
После обсуждения всех указанных вопросов с владельцем сайта станет понятно, как проектировать сайт - для привлечения деловых предложений, обмена информацией, возможностей обратной связи и советов, оформить ли его в формате блога с текстами и фотографиями, предоставить онлайновые банковские услуги, обеспечить оптовую поставку товаров и т.д. Далее на основании всей этой информации формулируются задачи.
Преимущества сайта для пользователей
Теперь, когда мы знаем общие задачи своего сайта (или сайта нашего клиента), следует подумать о реальных преимуществах сайт для пользователей. О том, что именно получат пользователи от посещения данного сайта и какие товары и услуги смогут на нем приобрести, определенно необходимо подумать до начала работы. Преимущества - то, что отделяет ваш сайт от сайтов конкурентов. Допустим, вы строите сайт для фирмы, торгующей коллекционными винами, отличительными особенностями которой являются:
- время существования
- качество продуктов и
- репутация по экспертной оценке продаваемых вин
Все эти подробности стоит подчеркнуть в дизайне сайта. Если такая информация недоступна в момент начал работы над проектом, позднее вы можете столкнуться с необходимостью переработки дизайна и сопутствующими задержками.
Преимущества сайта убеждают посетителей покупать товары, пользоваться услугами, рассказывать о них своим друзьям и часто возвращаться на сайт. Чтобы в полной мере осознать суть этих преимуществ, поставьте себя на месть потребителя и взгляните на происходящее с его точки зрения.
Определение реальных преимуществ
Мнения других людей далеко не всегда являются реальными преимуществами для клиентов. С другой стороны. преимущества могут повлиять на выбор покупателя. Например, в любой пиццерии реклама гласит, что именно здесь вам подадут лучшую пиццу. И чтобы не отставать от конкурентов, у нее должен быть легион постоянных посетителей, которые на каждом углу будут твердить, что это лучшая пиццерия в квартале, городе, регионе или стране. Но заявление, что пицца лучшая - всего лишь субъективно.
Пусть даже пицца действительно является лучшей в городе - вы скорее убедите покупателя купить ее, если это хоть как-то улучшит его жизнь. Следовательно, вместо того, чтобы хвастаться на сайте "лучшей пиццей в городе", предпочтительнее привести объективные факты - и встроить эти элементы в дизайн: что здесь используется лучшая обезжиренная моцарелла, что для пиццы изготавливаются соусы с пониженным содержанием холестерина из томатов, выращенных на местных фермах, что пиццерия заняла 1-е место в недавно проведенном опросе и что два ломтика фирменной пиццы содержат всего 390 калорий.
С точки зрения посетителя
Подумайте, как преобразовать деловые возможности и навыки ваших клиентов в преимущества, и постарайтесь четко изложить, почему посетителям стоит воспользоваться предлагаемыми товарами и услугами. На секунду представьте себя в роли профессионального фотографа, который ищет новых клиентов, разместите в Интернете сайт с портфолио. Вы имеете обширный опыт студийной работы, получили несколько призов на конкурсах, участвовали в фотосессиях по всему миру и готовы выехать к клиенту для участия в проекте.
Какие же преимущества заставят посетителей отдать предпочтение вашему сайту (вместо других сайтов)? Лишь несколько примеров:
- экипировка: фотограф владеет собственной студией и фотографическим оборудованием, поэтому в расценки не включены скрытые затраты на оборудование;
- высокая квалификация: нанимая фотографа, показавшего высокие результаты на конкурсах, можно быть уверенным в том, что работа будет выполнена качественно;
- опыт: более десяти лет работы в области моды означают, что вы можете положиться на талант, умение и профессионализм фотографа;
- мобильность: в прошлом фотограф немало путешествовал, участвуя в съемках для журналов, и при необходимости сможет выехать в любую точку мира.
Чтобы понять, какие преимущества ваш проект сайта предоставляет посетителям, спросите себя, какая информация понадобилась вам для выполнения следующих задач:
- нанять специалиста, который делает то, что делает ваш клиент (допустим, это художник по оформлению интерьеров, или клоун, работающий на детских праздниках, или консультант по установке автоматических ворот);
- найти компанию, которая продает то, что и ваш клиент;
- найти фирму, предоставляющую те же услуги, что и фирма вашего клиента;
- найти художественного специалиста с навыками и опытом вашего клиента;
- найти информацию о некоммерческой организации, сходной с организацией вашего клиента.
Ответы легко преобразуются в преимущества. Подумайте, почему посетители должны отдать предпочтение товарам или услугам на сайте клиента (или вашем личном сайте). Если вам потребуется условный проект для тренировки, снова представьте, что вы создаете сайт для консультанта-букиниста, специализирующегося на книгах по искусству.
читать далее>>>
|
Проверенные способы заработка в Интернете
Представляем вам пошаговый курс заработка в Интернете. Здесь собран и систематизирован материал по основным методам работы, с помощью которых вы сможете начать зарабатывать уже сейчас.
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ >>>
Только проверенная практика и пошаговая инструкция как заработать свои деньги в Интернете. Мы пропустили через себя десятки способов заработка и предлагаем вам ознакомительно более 25 способов заработка в Интернете и пошаговая практика:
- Три лучших способа заработка;
- От несложного приработка, до серьезного бизнеса;
- Подробно когда, что и как делать;
- Когда и какой результат вы получите.
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ >>>
Создаем Интернет-магазин!
5 часов видеообучения с пошаговой инструкцией по созданию своего
Интернет-магазина.
подробнее
|