Способы привлечения трафика
Большинство посетителей, приходящих на сайт, обычно ищут конкретную информацию об определенном товаре или услуге - допустим холодильнике объемом 300 литров. При всех важности поиска информации (если компания зарабатывает на продаже товаров или услуг) на сайтах также должна размещаться другая, вспомогательная информация - ответы на часто задаваемые вопросы, сведения о компании, служба поддержки, контактные данные. Остальная размещаемая информация не является обязательной... и все же каждый владелец сайта заинтересован в привлечении дополнительного трафика.
К счастью, существует множество замечательных способов привлечения посетителей, не имеющих никакого отношения к продаваемым товарам и услугам. Например, вы (или ваш клиент) можете создать на сайте рассылку с информацией об отрасли, предоставить для загрузки бесплатные программы, раздавать купоны; владелец сайта (если он наймет вас для сопровождения сайта после запуска) может публиковать еженедельные статьи по различным темам, связанным с товарами и услугами. Другие сайты могут публиковать блоки, использовать опросы, предоставлять бесплатный сервис преобразования валют и даже проводить конкурсы с призами.
В следующих разделах некоторые из этих способов будут рассмотрены более подробно. Сравнивая варианты и решая, какие из них стоит включить в ваш план, на первое место следует ставить назначение сайта, его преимущества для посетителей и сформулированный имидж. Все эти факторы помогут выявить лучшие способы продвижения сайта и привлечения посетителей на сайт.
Рассылки
Рассылки (электронные бюллетени) - великолепный способ регулярного обмена информацией с клиентами по электронной почте. Читая материалы рассылки, клиент запоминает название компании или организации, предлагаемые товары и услуги. И каждая рассылка открывает новые возможности позитивного, содержательного обмена информацией с посетителями сайта.
Большинство рассылок форматируется графически в HTML (хотя материалы могут рассылаться и в текстовом виде или возможны оба варианта). Обычно в них включаются следующие сведения:
- важнейшие новости;
- информация о распродажах;
- информация о новых товарах и услугах;
- объявления предстоящих мероприятий;
- ссылки на статьи или товары;
- информация о компании, дата, сведения о том, как подписаться или прекратить подписку, и ссылки на сайты.
Советы и статьи
Если основной направленностью сайта является продвижение услуг, то рассылка по электронной почте советов, относящихся к данной области, и регулярная публикация статей на сайте помогут создать реальные преимущества сайта перед конкурентами, а также сформировать позитивное отношение со стороны посетителей. И помните: чем позитивнее контакт сайта с аудиторией, тем выше вероятность того, что аудитория захочет воспользоваться товарами и услугами сайта.
Вообще говоря, найти идеи для советов и статей несложно. Просто подумайте, что из того, что вы знаете о бизнесе своего клиента, могло бы пригодиться посетителям, и возьмите на заметку. Например, если создаваемый сайт продает средства по уходу за собаками, советы могут быть такими:
- как выбрать щетку для ухода за шерстью;
- обзор лучших шампуней для собак;
- как поддерживать чистоту зубов;
- упражнения, которые поддержат собаку в хорошей форме.
Советы в рассылке также могут привести посетителей на сайта за дополнительной информацией - возможно, для покупки товаров и услуг.
Блоги
Блоги быстро становятся лучшим средством распространения информации и организации обратной связи с интернет-сообществом по практически любым темам. Это объясняется тем, что новости в блогах распространяются очень быстро. Блоги стимулируют мгновенный отклик читателей, и в них читатели обмениваются информацией и опытом. Но самое лучшее - то, что участие в блогосфере мгновенно создает нишу в мире Интернета. В сочетании с бизнес-целями (такими, как повышение веб-трафика и расширение продаж в Интернете) блоги дают возможность фирме-владельцу напрямую общаться со своей целевой аудиторией.
Что же такое блог? Этим сокращением от "web log" (то есть "веб-дневник") обычно обозначаются сайты, на которых публикуются короткие статьи (всего несколько абзацев) информации по определенным темам: товарам, услугам, новостям, увлечениям и т. д. Такие стати обычно публикуются регулярно (самый популярный формат - ежедневный) и приводятся на сайте в обратном хронологическом порядке; самые новые статьи находятся в верхней части страницы, а старые - внизу. Кроме новых статей на большинстве блогов присутствуют архивы статей, рисунки и ссылки на другие сайты и блоги.
Посетители блогов обычно могут отправить автору сообщение по электронной почте и/или напрямую ответить на любую статью публикацией комментария; таким образом создается форум для обмена мнениями между блоггером и аудиторией блога. Наличие блога с советами и обратной связью от других клиентов - весьма эффективное средство для привлечения посетителей.
Принимая решение о включении блога в создаваемый сайт, следует учитывать некоторые обстоятельства.
- Блогу необходимы люди, регулярно добавляющие новое содержание.
Для сохранения фактора "завлекательности" на нем должна часто публиковаться новая, интересная информация. Именно она заставляет людей возвращаться на ваш сайт. На одних блогах ежедневно публикуется по одной и более коротких статей, на других это происходит несколько раз в неделю.
Также существуют блоги с распределенным авторством - они создаются группами или компаниями, в которых пишут сразу несколько авторов, одновременно принимающих полноценное участие в комментировании и обратной связи.
Прежде чем начинать собственный блог, обязательно изучите основные правила ведения блога и стиля изложения.
- Внешне привлекательный блог производит хорошее впечатление.
Кроме содержания важен и внешний вид блога. Хорошо оформленный блог привлекает больше посетителей. К счастью, сайты предоставляющие возможность ведения блога, имеют бесплатные макеты, сценарии, графику и другие материалы, которые помогут вам в оформлении блога.
Наряду с общим макетом, включение графики в сообщения тоже улучшают внешний вид блога. Формально присутствие изображений в блоге не обязательно, но это полезная возможность, и многие блог-хосты дают возможность включат фотографии в каждое сообщение. Некоторые из них даже позволяют загружать фотографии и текст прямо с мобильного телефона.
- Решите, какие средства будут использоваться для ведения блога. Добавленный на сайт блог может существовать либо отдельно от основного URL-адреса под управлением специальной службы хостинга, либо на основном URL-адресе с применением специальных программ на сервере, обеспечивающем хостинг сайта.
Чтобы определить, какой блог-хостер лучше подойдет для вашего веб-проекта, опробуйте как можно большее количество вариантов. Многие блог-хостеры предоставляют бесплатные простейшие блоги или 3-ти дневный пробный период для платных блогов. Научившись пользоваться ими, вы выберете тот вариант, который лучше всего отвечает вашим потребностям.
Некоторые службы предоставляют расширенные услуге ведения блогов - например предлагают три уровня цен, от простого блога для одного автора до профессиональных, рассчитанных на нескольких авторов с неограниченным количеством блогов. Или предлагают полный набор возможностей с разным уровнем цен, в зависимости от пропускной способности канала и места на жестком диске.
- Профиль помогает привлечь посетителей к блогу. Для активных блогов можно создать профиль (аналог страницы "О нас" на веб-сайте) автора или группы. В профиле указываются интересы блоггера по категориям (движение волонтеров, приемы использования CSS для веб-дизайнеров, здоровые продукты питания и рецепты), по статистике и по внешним ссылкам на блог. Профиль упрощает поиск блога людьми со сходными интересами. Например, если вы создали для своего клиента блог, посвященный теме привлечения средств для образовательных учреждений, вряд ли на него будут приходить любители железнодорожного моделирования - если только некоторые посты в блоге не будут посвящены использованию игрушечных железных дорог для сбора средств.
К плюсам блогов можно отнести то, что информация в них чаще распространяется быстрее, чем в традиционных СМИ - телевидение, газетах и радио. Как и некоторые формы "сарафанного" маркетинга с передачей информации на словах, блоги значительно превосходят традиционные каналы маркетинга; это объясняется их глобальностью и ориентацией на аудиторию, заинтересованную темой и принимающей активное участие в получении новостей (в отличие от пассивного получения рекламы и идей).
Впрочем, у блогов есть и минусы: регулярное ведение блога может отнимать довольно много времени. Заранее выберите частоту публикации - ежедневно, несколько раз в неделю или еженедельно
В настоящее время аудитория блогов составляет лишь около 20% общего интернет-населения (в мировом масштабе; большая часть аудитории проживает в США)
Сейчас блогосфера изобилует безграмотными, неинтересными, редко обновляемыми и заброшенными блогами. Вероятно, заводить блог стоит только в том случае, если его автор (или фирма) не пожалеет времени на пополнение и совершенствование блога, на реализацию способов привлечения трафика, а в конечном счете на то, чтобы сказать что-нибудь интересное... и притом, сказать хорошо.
Опросы
Людям нравится высказывать свое мнение, а также узнавать, что на эту тему думают другие. Опросы на тех сайтах, где это уместно, приносят огромную пользу. Например, поклонники конкурса могут посетить развлекательную часть сайта (неофициально) проголосовать за свою любимую звезду. А если киноману захочется высказать свое мнение относительно того, что было лучше - книга или ее экранизация, он принимает участие в опросе на сайте.
Опросы подогревают эмоции, а при обсуждениях могут открываться новые деловые возможности. Как и блоги, опросы могут проводиться как с помощью удаленных служб, так и непосредственно на сайте, с установкой соответствующих программ. Среди прочих, службы предоставляют сервис опросов, бесплатный или основанный на подписке.
определение аудитории >>>
|
Проверенные способы заработка в Интернете
Представляем вам пошаговый курс заработка в Интернете. Здесь собран и систематизирован материал по основным методам работы, с помощью которых вы сможете начать зарабатывать уже сейчас.
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ >>>
Только проверенная практика и пошаговая инструкция как заработать свои деньги в Интернете. Мы пропустили через себя десятки способов заработка и предлагаем вам ознакомительно более 25 способов заработка в Интернете и пошаговая практика:
- Три лучших способа заработка;
- От несложного приработка, до серьезного бизнеса;
- Подробно когда, что и как делать;
- Когда и какой результат вы получите.
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ >>>
Создаем Интернет-магазин!
5 часов видеообучения с пошаговой инструкцией по созданию своего
Интернет-магазина.
подробнее
Самостоятельное создание сайтов
|