Динамическим называется сайт, использующий язык программирования (например, ASP, JSP, PHP или GoldFusion) для выборки определенных записей из базы данных и отображения полученных данных на веб-странице. многие сайты физических лиц, малых предприятий и некоммерческих организаций не испытывают особой (и вообще какой-либо) необходимости в динамической поддержке. Присутствие динамического содержания на сайте в основном зависит от целей и бюджета владельца сайта.
Организация и хранение данных в базе позволяет упорядочить их избирательную выборку при разных исходных сценариях или наборах правил. Допустим, некая компания может выводить тексты 10 последних сообщений на странице с новостями. Если новые данные регулярно заносятся в базу, то программный код сможет проверять даты публикации и всегда извлекать и отображать 10 самых свежих файлов.
Базы данных создаваемого сайта могут использоваться для хранения и выборки любых типов данных. Например, база данных на сайте может использоваться для отображения:
- статей и документов, отсортированных по дате, автору и т.д.;
- адресов магазинов, времени работы и контактных данных;
- категорий и подробных описаний товаров;
- списка услуг и подробной информации об услугах;
- глоссариев и списков FAQ;
- текущего содержимого корзины.
Кроме динамической выборки и использования информации, базы данных упрощают добавление, удаление и правку содержания на сайтах. За дополнительную плату многие программисты и провайдеры хостов создают для сайта систему управления контентом (CMS, Content Management System), позволяющую владельцу сайта легко работать с содержанием через специализированный веб-интерфейс. В зависимости от размера проекта и сложности его динамических аспектов, CMS- компонент сайта может стоить от $1000 до 15000$ и более. CMS чрезвычайно удобны для сайтов, требующих частого обновления.
Бесспорно, динамическая выборка эффектна, и все же поддержка баз данных нужна не каждому сайту. Чтобы определить, нужна ли она вашему сайту, следует проанализировать тип содержания, которое предполагается отображать на сайте. Задайте себе следующие вопросы:
- С какой частотой должно обновляться содержание? Для сайтов с ежедневными и еженедельными обновлениями база данных будет полезна, тогда как сайтам с менее частыми обновлениями лучше обойтись без дополнительных затрат.
- Собираетесь ли вы продавать более 20 товаров или услуг? Если сайт продает небольшую группу товаров, то для каждого товара можно создать отдельную страницу (хотя это и потребует времени). Но если сайт продает более 20 товаров, то гораздо эффективнее динамически генерировать страницы по базе данных.
- На какой рост рассчитывает компания в следующем году, за три года, за пять лет? Некоторые сайты не предполагают сколько-нибудь заметного роста, поэтому затраты на поддержку динамических аспектов экономически не оправданы. С другой стороны, ели компания рассчитывает в ближайшие годы расширить ассортимент продаваемых товаров и услуг, способность сайта адаптироваться к такому расширению будет чрезвычайно полезна.
- Будет ли компания собирать и использовать информацию о посетителях? Сайты электронной коммерции часто имеют веские причины для сбора данных о покупателях - как для упрощения процесса оформления заказа, так и для будущей рассылки информации и рекламы. С другой стороны, в условиях малого предприятия для доработки этой информации хватит простой формы HTML или файла EXEL.
- Имеется ли (или предполагается в ближайшем будущем) объем динамического содержания - скажем, перечень магазинов или 10 последних новостей, - который бы оправдал затраты на его реализацию? В зависимости от сложности обработки данных, затраты на реализацию некоторых аспектов могут быть слишком высокими для начинающей компании, но вполне приемлемыми для солидной фирмы. Конечно, старый принцип "чтобы заработать деньги, надо тратить деньги" продолжает действовать, но не каждый может позволить себе все возможные траты.
После того как вы ответите на эти вопросы, решение становится достаточно очевидным. Но если вы все еще не уверены, стоит ли использовать базу данных, обратитесь к программистам или компаниям-хостерам и выясните, как это повлияет на бюджет проекта. Деньки иногда оказываются решающим фактором.
читать далее>>>