Конверсия сайта
Сайт который работает
В общем понимании конверсия сайта - это отношение пришедших на сайт посетителей к тем, кто достиг цели.
Выполнил действие для которого сайт создан. То есть, позвонил, оформил покупку, осуществил подписку и так далее...
В задачу построения сайта входит:
- не только привлечение на него целевой аудитории (это отдельная тема продвижения);
- не только, чтобы сайт был красивый и приятный на вид;
- не только, чтобы на нем была нужная для посетителя информация;
- но и осуществление посетителем определенного действия, достижения сайтом определенной цели.
Цели которые нужно достич
Мухи отдельно - котлеты отдельно:
Для правильной работы и анализа нужно четко разделять два понятия: тематика и цель. Тематика сайта подчиняется цели, однако заточка сайта как таковая часто производится только под тематику сайта. В результате мы приводим на сайта посетителей, но они не являются целевыми. В результате конверсия нашего сайта низкая.
Например: целью нашего сайта является осуществление продаж эксклюзивных марок часов (почему бы и нет?), но мы ориентируем семантическое ядро сайт исключительно по теме. В результате, мы получим большое количество пользователей, которые хотят узнать точное время или ищут скрипты показа точного времени на сайте.
В лучшем случае студентов, которые пишут курсовые работы по развитию индустрии Швейцарии. И как следствие мы получим большой показатель отказов, что совершенно не есть хорошо для нашего сайта, не говоря уже о том, что вероятность того, что эти посетители купят на сайте продукцию близка к нулю. Ну и умные поисковые машины оценят сайт как информативный, а не как магазин...
Теперь о целях:
- Обеспечение потока новых клиентов через имеющийся канал сбыта
- Обеспечение запросов дополнительной информации
- Укрепление и повышение корпоративного имиджа
- Обеспечение интернационального охвата рынков
- Расширение пользовательской осведомленности о товарах (услугах)
- Повышение качества обслуживания клиентов
- Информирование клиентов о новых товарах, скидках, новостях и т.п.
- Продажа товаров (услуг) непосредственно с сайта
- Тестирование новых рыночных ниш
- Снижение расходов за счет сокращения цепочки реализации
- Реорганизация и улучшение работы внутри компании
- Предоставление информации клиентам и партнерам о товарах (услугах)
- Размещение виртуальных торговых залов
- Предоставление клиентам возможности совершения заказа в онлайне
- Поиск и вербовка новых сотрудников
Методы достижения целей:
- Прямые продажи - сайт непосредственно "заточен" под прямые потребности целевой аудитории. Например, интернет магазин с прямыми предложениями совершить покупку того или иного товара.
- Косвенные продажи - выделяются подсознательные или непрямые потребности целевой аудитории, удовлетворяя эти потребности параллельно предлагается возможность совершить то или иное действие, которое относится к прямым задачам сайта. Например, сайт с задачей продажи или изготовления мебели может предлагать бесплатно готовые схемы дизайна интерьера. Или предлагать возможность онлайн создать свою виртуальную комнату.
Перечислим некоторые варианты реализации:
- Звонок. Посетитель должен совершить звонок по указанному вами телефону;
- Подписка. Вы получаете в свою базу данных электронный адрес целевого посетителя. В дальнейшем на него можете осуществлять различные маркетинговые предложения;
- Покупка. Современные электронные средства позволяют осуществлять покупку дистанционно. В электронных магазинах зачастую предусматривается оплата через электронные средства платежей, терминалы и так далее;
- Письмо заказ;
- Рекомендации (поделиться ссылкой);
- Разговор с онлайн-консультантом;
- Скачивание размещаемого ресурса;
- Переход по ссылке;
- Регистрация на сайте и так далее....
Методы повышения коверсии
Цель определяет средства
Фундаментом при создании сайта должен быть маркетинг-план развития бизнеса. Как правило совершается одна и та же ошибка: рулят или дизайнеры, или технари.
Бывает и еще хуже, когда в основе "рулежа" стоит заказчик, который определяет дизайн и функционал.
Дизайн сайта, функционал, структура, содержание и форматирование текста - это производные маркетингового исследования бизнеса. Чаще картина обратная, задачи сайта или неясны вообще, или смутно подгоняются под уже сформированную структуру и картинку.
Один сайт - одна цель
Оптимальным количеством задач, которые должен выполнять сайт - является цифра 1. Сайт который подчинен одной цели - наиболее эффективный. Чем больше распыляется сайт по своему предложению, тем он менее значим в глазах посетителя и тем меньше вероятности, что он достигнет нужной цели.
Как правлило: одна страница - один ключевой запрос
Один сайт - одна цель.
Доказательства
Для доказательства весомости нашего предложения можно использовать различные методы и различную информацию. Статистику, ссылки на авторитетные ресурсы, логические доводы и т.д.
Одним из эффективных способов является размещенный в зоне видимости посетителя блок отзывов о предложении на сайте. Желательно, чтобы это были реальные люди и искренние отзывы.
Таким образом можно повысить степень доверия к продукту который предлагает ваш сайт.
Купить в один клик
Интересующая нас цель которую должен достичь посетитель нашего сайта должна находиться на расстоянии одного клика.
Например у нас интернет магазин по продаже сотовых телефонов. В данном случае все инструменты для продажи (номер телефона, онлайн консультант, возможность купить онлайн) должны быть доступны сразу. Посетитель сайта существо ленивое и если вы заставляете его думать и искать, то скорее всего он уйдет с сайта и найдет более удобный инструмент для осуществления покупки.
Визуализация
Четыре главных пункта
С первых секунд сайт должен сразу ответить на несколько вопросов, которые можно условно разбить на пять основных групп:
- Куда попал посетитель? Для кого этот сайт? Что есть полезного для него?
- Какие результаты будут при планируемом поведении посетителя (если купит, если закажет, если подпишется и т.д.)?
- Как будут достигнуты эти результаты (сроки, качество, формат)? И с помощью чего? Какие доказательства?
- Как осуществить покупку? (Или достигнуть другой нужной нам цели)
Если для ответа на эти вопросы посетителю требуется много думать, догадываться или много кликать - конверсия такого ресурса будет стремиться к нулю.
Дополнительные фишки
В качестве инструментов для удержания внимания посетителя и как следствие повышение конверсии сайта, могут быть пристегнуты различные интерактивные элементы.
Калькулятор, различные конструкторы, опросы, конкурсы, тесты и так далее.
В качестве инструмента для мягких продаж (когда продажа осуществляется после "дожима") необходимо использовать инструменты для сбора контактных данных. Подписки на различные бесплатные курсы, новости, вебинары и т.д., регистрация на сайте с возможностью опять же получить что-то на халяву и т.д., на что фантазии хватит.
Вообще принцип: прежде чем что-то получить, надо что-то отдать здесь работает на все 100%
Анализ конверсии
Узнать уровень конверсии достаточно просто, для этого необходимо иметь на сайте систему учета посетителей или в простанородье счетчиков.
Отношение количества уникальных посетителей к достигнутым целям - это и есть конверсия сайта. Для разных целей и сайтов приемлемая конверсия разная. Главное, чтобы она была не нулевая!
Ненужные блоки
Вполне типично, когда на первой странице интернет магазина мы видим не интересующий нас товар или предложение, а долгие и размазанные рассуждения на тему "о компании" с перечислением всевозможных регалий, достижений и амбиций.
Мне, как посетителю такого сайта, совершенно не важно сколько медалей получил этот персонаж на последней выставке в Бангкоке. Мне интересно то, что интересно мне. Что я могу здесь ПОЛУЧИТЬ, и как мне это сделать. Никто (практически) не приходит на сайт, чтобы что-то отдать (в том числе и внимание).
Аксиома: посетитель приходит на сайт, чтобы что-то приобрести, а не для того, чтобы что-то отдать. Вот и дайте ему это!
Дизайн как панацея
Функции дизайна сайта:
- не мешать;
- соответствовать;
- помогать.
Не более, но и не менее. Все, в том числе и дизайн, на сайте должно быть подчинено цели которую должен достигать сайт. Ваш сайт это не место для самовыражения глубокого и тонкого креативного видения дизайнера.
Дизайн должен выполнять поставленную перед ним задачу, а внутренняя самореализация художника должна подчиняется цели которую созданный сайт должен достичь.
Расстановка и цвет текста
Есть разные мнения на тему форматирования текстов, цветов и размеров. Одно общее для всех этих рекомендаций: текст должен быть читаемый и удобный, как для чтения непосредственно, так и для восприятия.
"Пригодность применения многоразличного функционирования печатной информации на создаваемом нами, великими и опытными - первоочередная, приоритетная, сугубо проникновенная качественная задача" - вот так писать не надо!
"Текст должен быть качественным. Мы уже на этом собаку съели" - так гораздо понятнее!