Определение аудитории
Анализ рынка
Проведение анализа рынка - один из лучших способов начать фазу проектирования сайта. Чтобы время, потраченное на анализ рынка в сфере веб-дизайна прошло с максимальной эффективностью, следует выполнять некоторые правила.
- Начните со сбора информации об использовании компьютеров и предпочтениях интернет-серфинга. Сведения о привычках ваших посетителей помогут вам в принятии важных решений относительно размеров, макета и вспомогательных средств вашего сайта.
- Второе, что необходимо сделать при проведении анализа рынка, - узнать, нет ли аналогичных сайтов у других фирм, работающих в той же области. Знакомясь с разработками конкурентов, вы не только увидите их ошибки и избежите подобные в вашем сайте, но и отыщете удачные идеи, которые стоит включить в ваш веб-проект.
- Третьей задачей при проведении анализа рынка должно стать определение идеального посетителя сайта на основании демографических данных, полученных в ходе неформального сбора информации. Чем четче вы себе представляете, где живет щелевая аудитория сайта, примерный возраст, уровень доходи и интересы ее участников, тем лучше сможете адаптировать дизайн сайта к ее вкусам. Мы используем эту информацию для принятия важных решений о макете сайта, цветовой палитре, использовании графики и схеме навигации по сайту.
Все три маркетинговые стратегии рассматриваются далее.
Сбор статистики о работе в Интернете
Прежде чем собирать специализированную статистику по целевой аудитории, поинтересуйтесь пользователями Интернета в целом, их предпочтениями в области использования компьютеров и веб-серфинга.
- Посетите сетевые ресурсы, предлагающие информацию об использовании компьютеров и серфинге.
- Обратите внимание на процентные доли самых популярных браузеров.
- Узнайте, какие операционные системы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей.
- Определите, какие разрешения и цветовая глубина обычно выбираются пользователями.
Посещение сайтов конкурентов
К какой бы области ни относился ваш веб-проект, вы наверняка найдете немало сайтов конкурентов в той же области и сможете проанализировать их сильные и слабые стороны. Эта стратегия особенно хороша тем, что она бесплатна, не требует ничего, кроме доступа к компьютеру, а исследованиями можно заниматься в любое время 24 часа с сутки.
Начните с нескольких вариантов поиска по ключевым словам в локальном, региональном, национальном и глобальном масштабе, независимо от предполагаемого масштаба вашего веб-проекта. Например, если вы работаете над сайтом местной компании организации выездного питания, работающей только в радиусе 100 километров от своего офиса, обязательно проведите поиск сайтов аналогичных компаний по всей стране. Вы наверняка найдете немало замечательных сайтов в других регионах, которые подтолкнут ваше вдохновение, а также станут своего рода трамплином для определения и уточнения требований к содержанию проекта.
Как узнать, какие слова используются для поиска сайтов конкурентов? Подумайте, какие слова использовали бы вы сами для поиска сайта вашего клиента. Внимательно просмотрите материал, представленный на найденных сайтах, поговорите с клиентом и убедитесь в том, что сайт включает весь материал, представляющий интерес для посетителей. Например, для компаний общественного питания это может означать размещение на сайте таких материалов, как "О компании", Карта проезда", "Меню", "Фирменные соусы" и т. д.
Даже если клиент предоставит все материалы до того, как вы приступите к фазе проектирования, все равно проведите поиск по сайтам конкурентов и убедитесь в том, что клиент ничего не забыл. Кроме того, это поможет в принятии важных решений по макет и дизайну, чтобы сайт выделялся на фоне конкурентов.
Определив ключевые слова, найдите сайты которые находятся на первых позиция по этим запросам. Делайте подробные заметки обо всем ценном, что вам удастся найти на сайтах конкурентов. Эта информация понадобится нам позднее, при определении идеального посетителя.
Некоторые вопросы которые стоит задать себе при ознакомлении с сайтами конкурентов:
- Можете ли вы определить, где проживает целевая аудитория: в городах, в пригородах в сельской местности, где угодно?
- Какие фотографии выставлены для привлечения посетителей?
- Используют ли сайты конкурентов какие-либо конкретные цвета для этой аудитории?
- К какой возрастной группе относится целевая аудитория - подростки, дети, взрослые?
- Выделяется ли целевая группа общими интересами или увлечениями - спорт, кулинария, искусство, игры?
- Какие ценности (религиозные, этические, политические и т. д.) могут быть характерны для аудитории?
- Можете ли вы указать специфические потребности целевой аудитории?
Обратите особое внимание на детали оформления: цвета, шрифты, фотографии и другие элементы дизайна, последовательно применяемые на сайтах конкурентов. Когда вы точно знаете, что делают все остальные, вам проще решить следовать их примеру или сойти с накатанной колеи и пойти нетрадиционным, интересным путем. Например, вы строите новый сайт для компании, работающей в финансовой сфере. Если почти все конкуренты основным цветом выбирают темно-синий, а вторичным - бордовый, то попробуйте использовать в своем дизайне два других, но похожих цвета - голубой и бурый.
Также обратите внимание на маркетинговый сообщения, используемые другими сайтами для продвижения на сайте своих товаров и услуг. Они часто проливают свет на правительственные агентства.
Завершив исследования, разбейте информацию на логические категории и оформит подробности в виде сводки из нескольких содержательных предложений. Допустим, в ходе поисков для компании по интерьерному дизайну из Москвы выяснилось, что многие конкуренты используют на своих сайтах черные, белые, серые и землистые тона, приводят много фотографий, а их услуги ориентированы на аудиторию образованную, культурную и состоятельную. В этом случае сводка может гласить: "Черные, белые, серые и землистые цветы; четкие, линейные макеты; чтобы произвести впечатление, используются фотографии работ клиентов." Когда сводка будет готова, переходите к следующей задаче - определение идеального посетителя сайта.